1. От 32 до 35 (по разным данным) миллионов населения.
Это делает крайне нежелательной оккупацию Украины. Не технически невозможной — это как раз вполне осуществимо — а финансово невозможной. Слово «оккупация» в данном случае — это не идеологический термин, а «занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории, не сопровождающееся обретением суверенитета над ней».
Украина, занятая войсками, будет под эмбарго. И ее содержание ляжет на плечи того, кто займет эту территорию.
Учитывая тот фактор, что население в крайней степени оболванено русофобской пропагандой, оккупация Украины — мера крайняя.
2. Военная опасность Украины — связанная с тем же минимум 32-миллионным населением.
Украина представляет серьезную военную опасность. Сегодня ее армию возрождают (после разгрома в котлах 2014г и января 2015г) ударными темпами американцы, вооружают современным оружием.
Весьма опасно и необандеровское подполье, в случае занятия территории Украины войсками.
Отсюда действия России, которые мы видим:
1. Занятие стратегически важной территории.
Крым присоединен к России и с его территории как с плацдарма можно в считанные часы взять под контроль все причерноморье Украины. Уничтожить практически любую цель на Украине и вообще держать из Крыма под контролем всё Черное море.
2. Ликвидация кадровой армии Украины.
Первоначально достигнута в Изварино и Иловайске, включая и свободный выезд в Россию лиц призывного возраста. Сегодня Достигается несколькими путями: дипломатическим, военным и с помощью спецслужб и пропагандой. Дипломаты пытаются подвигнуть европейцев для давления на США, что бы те не вооружали Киев. Так же есть и противники давать оружие Киеву и в Вашингтоне. С помощью пропаганды необходимо достигнуть полного разложения Украинской армии, на это работают СМИ, спецслужбы и армия Новороссии. Армия ДЛНР и является главной военной силой, которая противостоит нацистам из Киева, поэтому ее надо соответственно подготовить и вооружить, что собственно и делается постоянно.
3. Угроза оккупации Украины в случае ее военной активности доведена до сведения Запада, а также украинского руководства.
В том числе продемонстрирован выход войск к Мариуполю, полеты Калибров и применение вооруженной силы в Сирии. Да, нам будет плохо, но и Запад получит в итоге «расширение России на Запад». Причем ТОГДА Украиной оно не закончится – будет присоединена и вся Молдавия вместе с Приднестровьем и вся Прибалтика. Более того неизбежно встанет вопрос и НОВОГО раздела Польши и уж точно из под контроля Запада выйдет весь бывший СЭВ, т.е. выйдет из ЕС, НАТО и войдет в состав ШОС и ОДКБ. Туда же примкнет и Греция и даже Турция. Собственно потихоньку к этому всё и идет.
Будет совершенно новая реальность в которой ключевая роль в мире будет у России и Китая. Главное тут понимание того, что сегодня совокупные ресурсы России и Китая превышают ресурсы СССР. А совокупные ресурсы ШОС, ОДКБ, БРИКС превышают ресурсы США и вассалов, а также больше, чем было у СЭВ и стран Варшавского договора.
4. В момент, когда Россия приняла решение вывести свой оборонный заказ в Россию с Украины (после Майдана), на Украине был поставлен крест.
Развитие Украины теперь исключено, «братские» отношения завершены, начинается прагматизм. Он основан на простой арифметике: деиндустриализация Украины уменьшает ее военную опасность в будущем и одновременно устраняет ряд конкурентов в промышленности.
Выход для сегодняшних остатков Украины в Вашингтоне видят в развитии аграрного сектора. Но и этот выход ведет в Россию, так как в ЕС своих аграриев хватает и на всё квоты. А энергоресурсы все в России.
Вот и получается, что Украина, как и сказал осенью 2013 года Путин, все равно вернется. Ей просто больше сегодня некуда идти. У нас нет другой планеты.
Причем вернется по типу Мексики (нищая и безопасная). Но самостийная, как она того хочет.
Вернется добровольно. Ибо уже взаимно надоели друг другу с Западом. А с приходом в Белый Дом Трампа в Вашингтоне вообще забудут, что такая страна когда – либо существовала. Как американцы умеют забывать ошибки прошлых администраций – тому масса примеров.
И с националистами им придется разбираться самим. Плохо ли хорошо, долго ли коротко – НО придется и с большими жертвами.
Во всяком случае, происходящее в эту логику вписывается целиком и полностью. И, если удастся избежать оккупации Украины (дай бог здоровья нашим дипломатам и военным) — то так, видимо, события развиваться и будут.
К началу июля ситуация вокруг Донбасса подошла к некоторой неопределенности, которая вскоре должна проясниться. Это будет зависеть и от саммита НАТО в Варшаве завтра-послезавтра, и от того, примет ли Верховная рада Украины закон о выборах в Донбассе, согласованный с ДНР и ЛНР.
Еще 21 июня глава ДНР Александр Захарченко фактически поставил ультиматум Киеву – принять до 14 июля «закон о местных выборах, который нас устроит, либо нет. Этот закон в обязательном порядке должен быть согласован с представителями Донбасса. Если такой закон не примут, будем принимать решения о проведении местных выборов самостоятельно». Чуть позже президент России Владимир Путин повторил, что все ключевые решения находятся в руках Киева.
Впрочем, мало кто сомневается в том, что такой закон принят не будет. Об этом заявил и известный французский парламентарий Тьерри Мариани. «Мы беседовали с некоторыми украинскими дипломатами. Они нам четко сказали, что на повестке дня этот вопрос не стоит. Знаете, какой закон на прошлой неделе приняла Верховная рада? Она занималась очень важной темой: определением квоты на количество украинских песен, транслируемых по радио». Поэтому, по мнению Мариани, единственный способ заставить Раду принять необходимые законы – это ввести против Украины санкции. «Если не придать хоть минимальный импульс украинскому правительству, Минские соглашения никогда не будут соблюдаться».
В то же время и немецкие СМИ пишут, что антироссийские санкции все равно невозможно продлевать до бесконечности, а это означает, что в конце июня их, возможно, продлили в последний раз. К январю политика европейских санкций уже может затрещать по швам, тогда же в США сменится президент, и Украина может оказаться в неприятной для себя ситуации, когда придется выкручиваться и объяснять, что соглашения все-таки должен выполнять Киев. Пока похоже именно на то, что Москва спокойно ждет еще большего ослабления международных позиций Украины, которую заставят принять все, что нужно. А в последние недели они действительно ослабли.
27 июня канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что безвизовый режим с ЕС Украине будет предоставлен только после принятия в ЕС механизма его приостановки. Об этом она сказала прямо на встрече с киевским премьером Владимиром Гройсманом. «В ЕС сначала должен быть разработан механизм приостановки безвизового режима», — отметила Меркель. К этой теме могут вернуться осенью, сообщила еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем. «Теперь в руках государств-членов — провести инвентаризацию и понять, на каком этапе мы находимся», — сказала Мальмстрем. Таким образом, пока даже вопрос о либерализации визового режима находится в тумане, потому что «понимать, на каком этапе мы находимся», в ЕС, скорее всего, будут до реализации Минских соглашений.
Это поняли и в Киеве. Так, директор департамента политики и коммуникаций МИД Украины Алексей Макеев признал, что безвизового режима в ближайшее время ЕС не даст. «Сегодняшние процедуры, которые продолжаются в ЕС, чтобы утвердить окончательно решение относительно предоставления Украине безвизового режима, могут быть определенным образом усложнены», — отметил он.
А кроме того, Украине вновь указали на ее место. «Вопрос о членстве Украины в ЕС не стоит в обозримом будущем ни перед министром иностранных дел, ни перед всем Европейским союзом», – сказал официальный представитель МИД Германии Мартин Шеффер. 2 июля там повторили, что «на данный момент перед нами не стоит вопрос о перспективе вступления Украины в ЕС». То есть даже сама перспектива вступления Украины в ЕС не рассматривается.
К этому можно добавить и то, что Нидерланды официально признали, что не смогут проигнорировать результаты своего референдума по поводу соглашения об ассоциации Украины с ЕС, то есть соглашение оказывается полупарализованным.
«Мы должны найти ответы на обеспокоенность людей. Если мы не сможем сделать это, то тогда нет, мы не ратифицируем», – заявил премьер Нидерландов Марк Рютте. По его словам, страна не ратифицирует соглашение об ассоциации, «если не найдет легального решения». Каким может быть это решение, остается непонятным. Ведь большинство жителей четко высказались против ассоциации. И теперь нидерландское правительство будет пытаться совместить несовместимое. С другой стороны, это может быть и дипломатической игрой, просто вежливым отказом от ратификации соглашения.
Ясно одно: вопреки позиции России Украина не приблизится к ЕС ни на шаг. Да там этого не хотят и без России. Хотя именно Россия помогает Европе преодолевать американское давление, отстаивая свои интересы взаимной торговли, в первую очередь по реализации Северного потока-2.. И если с наплывом мигрантов с Ближнего Востока Россия ничего поделать не может, то остановить иждивенку-Украину вполне по силам.
По ситуации в Донбассе Россия занимает последовательную позицию, настаивая на выполнении Киевом всех пунктов, что бы там ни выдумывали.
Это касается, в частности, создания подгруппы по границе, которую киевский режим хочет получить раньше, чем выполнит все предыдущее. Как заявил замглавы МИД России Григорий Карасин, в Москве считают нецелесообразным создание такой подгруппы. Это значит, что, вопреки мрачным прогнозам, Россия ничуть не собирается «сдавать» Донбасс. Также в МИД РФ отвергли возможность встречи глав «нормандской четверки», которой ищет Киев, чтобы как-то уйти от своих обязанностей. Это не имеет смысла, пока Киев не выполнит свои обязательства.
«Главный ключ к решению украинского кризиса находится у киевских властей. До тех пор, пока они всерьез не будут относиться к процессу переговоров по реализации Минских договоренностей, а будут только имитировать активность и пытаться уйти от того, чтобы делать что-то конкретное, все встречи на высшем уровне теряют свой смысл», — сказал Карасин.
1 июля киевский президент-олигарх Порошенко даже обратился к президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву с просьбой стать посредником. В чем будет состоять его посредничество, остается загадкой. О реакции Назарбаева тоже пока неизвестно, но решение подключить его к процессу может быть связано с попыткой дестабилизации обстановки в Казахстане. Не исключено, что США пытаются таким образом принудить его к дальнейшему запутыванию украинского кризиса и внести проблемы в отношения с Россией.
Один из самых влиятельных «серых кардиналов» украинской политики, советник Порошенко Владимир Горбулин, обвиняя, конечно, Россию, прогнозирует военные действия = «На самом деле мы наблюдаем лишь за сменой парадигмы разворачивания этого долгосрочного конфликта… Перспектива масштабных боевых столкновений проявляется на горизонте все отчетливее».
Пока Россия на украинском направлении ждет. Не имея прямых возможностей влиять, Москва медленно осложняет положение Украины. Хотя там этому сами помогают. Например, с 1 июля снова взлетели тарифы на отопление и горячую воду.
Средневзвешенный тариф на тепло теперь составит 1043 грн за 1 Гкал. Причем примерно по 2% в подорожании занимает рост заработных плат и тарифа на электроэнергию, а 89% — из-за подорожания газа. Для сравнения, в ДНР стоимость 1 Гкал тепла равна 531 руб., т.е. разница составляет примерно четыре раза. Горячая вода для населения будет стоить 83 грн за кубометр, что в пять раз превышает ее стоимость в ДНР (35 руб.). С 1 августа подорожает водоснабжение, а с 1 сентября взлетит и тариф на электроэнергию, достигнув 0,71 грн за 1 кВтч до 100 кВтч в месяц и 1,29 грн – свыше (в ДНР – 0,62 руб. и 0,84 руб. соответственно). А с 1 марта энергия на Украине подорожает еще на 30% — до 0,90 грн и 1,68 грн. Разница с тарифами в ДНР составит три-четыре раза.
Таким образом, за два года, прошедших после вооруженного переворота в Киеве, тарифы на Украине возросли в три-пять раз! По последним данным компании «Research & Branding Group», 81% населения не смогут оплачивать счета за коммунальные услуги по новым тарифам. При средней зарплате в 2016 году по Украине 4686 грн (до вычета налогов) стоимость отопления трехкомнатной квартиры в зимний месяц по новым тарифам составит около 2 тыс. грн, а то и больше. И это только отопление! В этих условиях разница в заработной плате с республиками Новороссии почти теряет смысл, поскольку все доходы людей должны будут уходить на оплату услуг ЖКХ.
Конечно, рассчитывать на то, что это больше развернет население к России, не приходится. Одними тарифами дело не исправить. Но это точно усилит скепсис по отношению к химере «евроинтеграции». Россия лишь помогает открыть глаза на истинные цели Европы по отношению к Украине.
О дальнейших перспективах Украины емко высказался руководитель украинского аналитического центра «Третий сектор» Андрей Золотарев. В контексте 20-летия конституции он сделал эмоциональный, но верный вывод. «Печальный 20-летний итог украинской конституции – это ее превращение в рулон туалетной бумаги. Совершенно очевидно, что конституцию придется писать заново в интересах граждан. Но мне кажется, уже не при этой власти, и, возможно, это совпадет с переучреждением государства», — сказал Золотарев.
Что касается долгожданных выборов в ДНР и ЛНР, то после 14 июля там вряд ли получат от России добро на их самостоятельное проведение. России уже удалось достичь понимания с ЕС по ряду вопросов, и портить это проведением выборов, которые на Западе все равно не признают, Россия вряд ли станет. Да и сами выборы по существу становятся элементом давления на Европу и разменной картой.
По факту они ничего не решают, но, откладывая их, можно добиваться некоторых уступок, к тому же повышая свой рейтинг миротворца. А их откладывание ничуть не изменяет фактического положения народных республик, которые были и останутся независимыми от Украины. Хотя реализация Минска-2 все равно необходима для переформатирования Украины.
Но то, что Россия давно не видит нынешней Украины на карте мира, — это точно.
Александр Михайлов
P.S. Напомню главное. Мы не сами это затеяли. Мы пытались разобраться по-доброму: давали 15 миллиардов кредита, гособоронзаказ, скидку на газ и место в Таможенном Союзе на хороших условиях. Не получилось. В Киеве Запад совершил госпереворот и начал с Россией войну.
Что нам оставалось делать? Только обороняться, контратаковать и бить на опережение по всем фронтам этой гибридной войны.