Главное меню
Правда и ложь, ложь и правда в СМИ

Работа современных СМИ прекрасно просматривается в периоды возмущения, смут, акций и различных массовых мероприятий.

Только что прошла предвыборная компания и выборы президента Российской Федерации и можно уже смело делать выводы.

В периоды относительного спокойствия в обществе СМИ ищет сенсацию, а не освещают события в той форме, как они происходят. Простое освещение событий спокойной жизни, даже в относительном варианте не имеет рейтинга и по этой причине не освещается совсем. Журналисты получают за рейтинги.

 

 

 

По этой причине информирование в такие периоды наполняется криминальной хроникой, ибо она в той или иной степени получает своего читателя или слушателя. В любом другом случае информация пишется (озвучивается) по принципу поиска сенсации.

Пример: берётся малая часть любого события, которая несомненно, правдива и начинает разворачиваться в режиме сенсации. И приведу конкретный пример на примере прошедшей предвыборной компании. Те же зарубежные счета Грудинина П.Н. Правда только в том, что они, действительно, были и не важно, большие или маленькие для его статуса. Это та самая малая правда вокруг которой выстраивается схема сенсации, это прямая ложь, в режиме запроса общества на сенсацию.

Возьмём другой случай, та же Филькина, которую Павел Николаевич яко бы лишил квартиры. Правда только в том, что факт спора существовал, далее информация разворачивается в направлении сенсации. Всё, можно уверенно сказать, что льётся ложь большим потоком.

 

 

 

Сенсация не обязательно может подаваться в отрицательном варианте, всё зависит от запроса общества. Важно, чтобы была сенсация. С той же Филькиной обвинение Грудинина является прямой клеветой. и журналисты не могут об этом не знать. Поясняю, был суд, и суд принял постановление о выселении, а не Грудинин. И так во всём.

Вывод простой – СМИ продажные. Ниже поясню.

 

 

Для сравнения хочу поговорить о том, как подавали информацию журналисты в относительном варианте. Возьмём для примера СМИ самой цензурированной страны СССР и современную Россию.

В СССР не требовались сенсации, журналист получал свой гонорар по определению, поэтому писал правду, всю правду, а после из этой правдивой информации удалял те элементы, которые могли по мнению цензоров скомпрометировать страну, редакцию, систему, человека.

Хороший талантливый журналист оперировал способом выражения мысли (удаляемый элемент вставлял между строк), чтобы как можно больше правды дошло до масс. Тем не мене, в любом случае не было лжи, была правда и только правда, но поданная под идеологической точкой зрения.

 

 

 

Современные журналисты, за некоторым исключением, хотя это исключение довольно малочисленное, и не потому что журналисты стали хуже профессионально, а потому что сама система жизни не допускает другого варианта. Журналисты хотят не только работать, но и зарабатывать.

И подведу итоги. Современные СМИ вокруг маленькой малозначимой правды разворачивают большую сенсацию (чаще это большая ложь), потому что сенсация стоит дороже тогда, когда она подаётся ярко и броско.

И так в сравнении.

Советский журналист – чистая правда, пропущенная через идеологическую цензуру. Читать её надо было так – пропускать идеологическую составляющую и всё становится понятно и определённо. Называлось это – читать между строк. Главное – это то, что ложь преследовалась по закону.

Случай из жизни. В одном шахтёрском городке на шахте произошло ЧП, в результате которого погибло 8 человек. В СМИ в СССР допускалась только голая правда без объяснений и завершение обязательное, что сейчас ситуация под контролем. И это было правдой.
В режиме сенсации, тот же случай «Голос Америки» - В таком-то городе, в такой-то шахте случилось ЧП, в котором погибло 80 человек… то есть, ради сенсации допускается большая ложь, иначе статья не будет иметь рейтинг.

Что же сейчас? Нет цензуры, нет идеологии, есть только сенсация в СМИ. А значит нет правды, есть только маленькая деталь правды, но искать её в груде лжи, как искать иголку в стоге сена. И это только в том случае, если СМИ не спонсируют какие-нибудь богатенькие спонсоры. Вот такие СМИ называются продажными. По большому счёту они все продажные, в системе рынка всё продаётся и покупается и по другому СМИ работать не могут.

 

 

 

В последней предвыборной компании СМИ показали себя полностью, обнажили все скелеты в шкафу и даже не ради сенсации, а ради личных интересов своих хозяев, вернее тех, кого считают хозяевами. А хозяева – это те, кто больше платит, поэтому все продажные СМИ показали себя в полной мере.

Я не в коем случае не обвиняю все СМИ, но только те, кто, как говорят, лгут по-крупному и даже не ради сенсации, а как фактор лжи во имя лжи, то есть прямое воздействие на сознание человека. А если ещё использовать технические возможности того же телевидения? А то, что использовали, очевидно, многие люди голосовали в каком-то полусне.

Дам небольшую практику защиты от механических воздействий на сознание.

Самая простая – это наблюдение за своими мыслями, за тем фоном, который возникает во время просмотра какой-либо информации. Информационный вирус (лож) в таком случае, будто тает, как облачко в небе, правдивая фиксируется чётко. Пусть не сразу, но этот метод весьма эффективен.

Всё, ставьте лайки и смотрите в ленте.

До встречи.

ИСТОЧНИК

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]